Тренды развития интернет-торговли в Москве и других городах мира
8,7 млн жителей Москвы минимум раз в год приобретают товары в интернете, а это порядка 70% населения города. При этом, каждый второй покупатель совершает онлайн-покупки ежемесячно.
Мы опросили москвичей и оказалось, что ключевыми причинами, по которым люди совершают покупки в интернете, оказались экономия времени и денег (67% и 45% соответственно), помимо этого 40% жителей отметили, что часто только в интернете можно найти большой выбор товаров и купить именно то, что нужно.
Исследование показало, что кроме традиционно популярных в интернете товарных категорий: бытовая техника, электроника и одежда, в Москве растет ассортимент и востребованность товаров ежедневного спроса: продукты, напитки и товары для животных – ранее доступные в основном только в обычных магазинах. Статистика партнеров показала, что наиболее популярные товары для покупки на AliExpress в России – телефоны, аксессуары и бытовая техника – вовсе не являются лидерами по популярности в других странах. Например, в США лидирует по популярности категория «парики и товары для наращивания волос», что связано с низким ассортиментом и высокой стоимостью этих вещей внутри страны.
Мы видим, что все больше москвичей начинают заказывать товары, в том числе на зарубежных интернет-площадках – 54% всей аудитории интернет-покупателей имеют опыт таких покупок. Среди молодежи особенно заметен этот тренд – примерно 7% аудитории интернет покупателей в возрасте от 18 до 25 лет покупают товары в интернете только в зарубежных магазинах.
63% покупателей в интернете не сталкивались с проблемами при совершении покупок. Среди тех, кто с проблемами сталкивался, наиболее часто отмечалось несоблюдение сроков доставки, недостоверная информация о товарах и повреждение товара при пересылке.
Кроме того, в исследовании рассматриваются вопросы коммуникаций с клиентами, доступные способы оплаты и доставки, формирование экосистем сервисов, а также применения умных технологий в сфере интернет-торговли (Искусственный интеллект, Большие данные, технологии виртуальной и расширенной реальности, роботы и дроны, блокчейн, 3D-моделирование и печать, Интернет вещей).